Записки ООН. Требования к волонтёрам на Всемирной Конференции по спорту и окружающей среде. Речь и манера общения

Записки ООН. Требования к волонтёрам на Всемирной Конференции по спорту и окружающей среде. Речь и манера общения
Продолжаем цикл материалов "Записки ООН". Рассматриваем примеры общения из Инструкции к X Всемирной Конференции по спорту и окружающей среде.

Предыдущий материал

Комментарий. Если предыдущий материал можно было описать фразой «встречают по одежке», то сегодняшний материал – это «провожаем по уму». Суметь донести свою мысль сложнее, чем подобрать подходящий наряд (при том, что без должного внешнего вида вас не воспримут всерьез). Речь, манеры, жестикуляция и обращение зависят от самого мероприятия. Где-то недопустимо «на ты», а где-то оскорбительно обращение «на вы». Во взаимодействии на мероприятии нет одного простого решения. Все условия нужно выпытывать у организаторов (да, именно выпытывать): не стесняйтесь узнать всё об участниках и гостях мероприятия, о том, что говорить можно, а что нельзя. Ведь даже ваша самая незначительная шутка в попытке разрядить обстановку может стать причиной большого скандала.

Вот какие советы даёт инструкция персоналу X Всемирной Конференции по спорту и окружающей среде:

2. Речь и манера общения. Персонал должен общаться с участниками только по необходимости, придерживаясь следующих правил:

  • грамотная речь с лёгкой улыбкой, применяя установленные формы вежливости («Извините», «Спасибо», «Будьте добры», «Пожалуйста» и т.п.);
  • отчётливое произношение и готовность выслушать участника;
  • обращение к гостям: «Уважаемые участники/делегаты/господа», в английской речи обращаться к женщинам «Madam», к мужчинам «Sir»;
  • избегание радикального отказа по отношению к участнику (в разумных пределах). Если вас просят о том, за что вы не отвечаете, старайтесь не отказывать, а предложить участнику обратиться к конкретному менеджеру или даже вызвать последнего на место.

Комментарий. Тонкости общения и умение разрешить ситуацию в виде диалога можно обсуждать достаточно долго, уделив этой теме не один цикл материалов и обучающих семинаров. Но посоветуем вам:

  • слушайте и услышьте собеседника;
  • ведите диалог;
  • не замыкайтесь в себе и идите на контакт;
  • узнавайте, не бойтесь показаться глупыми, лишний раз уточнив информацию у руководителя;
  • не беритесь за работу, которую не понимаете (не говорите с иностранцем без навыков разговорного иностранного языка);
  • просите помощи, когда не справляетесь - вы не всесильны;
  • улыбайтесь, ваше хорошее настроение может немного разрядить обстановку;
  • не принимайте близко к сердцу резкие высказывания - вы находитесь в рабочем процессе, а люди бывают разные;
  • не вступайте в конфликт, будьте вежливы, опять-таки – просите помощи у коллег, если не в силах разрешить вопрос;
  • не перетруждайтесь, общение с людьми очень выматывает, потерей сознания вы не сделаете лучше никому!

Продолжение материала

Фото: rgo.ru