Вопрос «почему они появились» не стоит, ведь это простой инструмент маркетинга, который начала применять европейская сеть «Lidl» ещё в 2012 году. К тому же кто же не любит поощрения? Ведь у нас вся нервная деятельность построена на системе действий и поощрений. И вот в «Магните» ты потратил 400 рублей – молодец, держи скрепыш.
Всё бы хорошо, я тоже люблю поощрения, но допустим, что у меня нет детей, которым были бы интересны скрепыши. И у меня есть чувство вкуса, которое не позволяет использовать этот кусок сомнительной резинки.
Вот и что мне с ним делать? Выбросить в урну у кассы? Нет уж, увольте. Если «Магнит» может себе позволить загрязнять среду своими резинками, то для меня это непозволительная роскошь ввиду наличия образования и оценке своих действий и их последствий.
В этом случае вспоминается тезис о двух «Эко» – Экология и Экономика, и пока одно «Эко» процветает, второе деградирует. Вот так пока скрепыши улучшают экономику магнита, они же и ухудшают экологию.
На скрепышах стоит маркировка: «22 PAP» обозначающая офисную бумагу, газеты, журналы и бумажные пакеты. Как понимаю, маркировали упаковку – и так сойдёт. А товар внутри маркировать совсем нет необходимости, пусть выбрасывают бумажную упаковку с резиновой начинкой. Но, несмотря на всю халатность дискаунтера, скрепыши нужно утилизировать соответствующим образом.
Резюмируя, могу сказать, что экономическая целесообразность скрепышей оправдана, ведь средний чек увеличивается минимум на 50% в момент проведения акции, но эту пользу извлекает «Магнит», меня это никак не касается. В свою же очередь в утолении жажды наживы сеть пополняет мусорные полигоны, которые разбирать нам и ещё не одному поколению после нас. Зато нам, по их мнению, «приятно» получать поощрения за покупку.