Сайт – это виртуальное лицо организации, её паспорт, круглосуточный офис, портфолио, визитка, отчётная и финансовая площадка организации. Сайт – это многофункциональный инструмент, некий «швейцарский нож» в сети. Каждый делает сайт под себя, именно тот, который будет утолять все нужды организации. Примерами могут послужить следующие, наиболее распространенные виды сайтов:
− лендинг – одностраничный сайт для продвижения мероприятия;
− визитка – название говорит само за себя, сайт, демонстрирующий всю информацию об организации;
− новостной портал – сайт для публикации новостей;
− фандрайзинговый сайт – для привлечения средств и пожертвований;
− интернет-магазин – сайт для продажи товаров и услуг;
− корпоративный портал – сайт, совмещающий в себе все вышеуказанные виды, на портале размещают и информацию об организации, и продвигают мероприятия и проекты, привлекают средства, размещают новости и общаются с целевой аудиторией.
Сайт, в свою очередь, также имеет сильные и слабые стороны, представленные ниже.
Преимущества и недостатки сайта
Преимущества:
- Безопасность и оригинальность. Сайт имеет сертификат безопасности. В случае ddos-атак сайт может автоматически восстановиться из резервной копии. Опубликовать информацию могут только люди, имеющие доступ к сайту. Копирование сайта и его материалов преследуется законом (ст.1252 ГК РФ, часть 1 ст.7.12 КОАП РФ, часть 1 ст.146 УК РФ).
- Защита юридических, авторских и смежных прав. Материалы, опубликованные на сайте, защищены соответствующими правами, отслеживаются системами Антиплагиат. Но в тоже время организация несёт и ответственность за опубликованный ею материал.
- Функционал. Каждая организация создаёт сайт индивидуально для себя, с необходимым наполнением и функционалом. Рамками могут выступать лишь: бюджет, технические показатели и законодательство РФ.
Недостатки:
- Доменное имя сайта и хостинг, на котором он будет находиться, необходимо покупать у регистратора доменных имен, а после – продлевать имя сайта и хостинг каждый год.
- Продвижение. В отличие от социальных сетей, сайт необходимо продвигать, рекламировать и познавать все тонкости маркетинга.
- Наличие специалиста. Для сайта необходима регулярная техническая поддержка, а для этого необходим специалист в штате, либо на аутсорсе.
- Посещение сайта. В отличие от социальных сетей, в которых люди сидят повседневно и для себя, на сайт необходимо заходить целенаправленно, поэтому аудиторию надо привлекать интересным контентом, адаптивностью сайта и доступностью со всех устройств.