Современные интернет-технологии в работе НКО (часть 3)

Современные интернет-технологии в работе НКО (часть 3)
Использование сайта как инструмента современных интернет-технологий.

Сайт – это виртуальное лицо организации, её паспорт, круглосуточный офис, портфолио, визитка, отчётная и финансовая площадка организации. Сайт – это многофункциональный инструмент, некий «швейцарский нож» в сети. Каждый делает сайт под себя, именно тот, который будет утолять все нужды организации. Примерами могут послужить следующие, наиболее распространенные виды сайтов:

− лендинг – одностраничный сайт для продвижения мероприятия;

− визитка – название говорит само за себя, сайт, демонстрирующий всю информацию об организации;

− новостной портал – сайт для публикации новостей;

− фандрайзинговый сайт – для привлечения средств и пожертвований;

− интернет-магазин – сайт для продажи товаров и услуг;

− корпоративный портал – сайт, совмещающий в себе все вышеуказанные виды, на портале размещают и информацию об организации, и продвигают мероприятия и проекты, привлекают средства, размещают новости и общаются с целевой аудиторией.

Сайт, в свою очередь, также имеет сильные и слабые стороны, представленные ниже.

Преимущества и недостатки сайта

Преимущества:

  • Безопасность и оригинальность. Сайт имеет сертификат безопасности. В случае ddos-атак сайт может автоматически восстановиться из резервной копии. Опубликовать информацию могут только люди, имеющие доступ к сайту. Копирование сайта и его материалов преследуется законом (ст.1252 ГК РФ, часть 1 ст.7.12 КОАП РФ, часть 1 ст.146 УК РФ).
  • Защита юридических, авторских и смежных прав. Материалы, опубликованные на сайте, защищены соответствующими правами, отслеживаются системами Антиплагиат. Но в тоже время организация несёт и ответственность за опубликованный ею материал.
  • Функционал. Каждая организация создаёт сайт индивидуально для себя, с необходимым наполнением и функционалом. Рамками могут выступать лишь: бюджет, технические показатели и законодательство РФ.

Недостатки:

  • Доменное имя сайта и хостинг, на котором он будет находиться, необходимо покупать у регистратора доменных имен, а после – продлевать имя сайта и хостинг каждый год.
  • Продвижение. В отличие от социальных сетей, сайт необходимо продвигать, рекламировать и познавать все тонкости маркетинга.
  • Наличие специалиста. Для сайта необходима регулярная техническая поддержка, а для этого необходим специалист в штате, либо на аутсорсе.
  • Посещение сайта. В отличие от социальных сетей, в которых люди сидят повседневно и для себя, на сайт необходимо заходить целенаправленно, поэтому аудиторию надо привлекать интересным контентом, адаптивностью сайта и доступностью со всех устройств.