Вот так спустя года уже помимо бывалых старичков некоммерции в наши ряды поступают новые люди, новые проекты, свежие идеи, все те, для кого сфера НКО – это непаханое поле, это дебри неизвестного, непонятного, а порой и не совсем логичного.
Так много странных форм, слов, фраз, что кажется порой, что собеседник может подумать, что его стараются оскорбить каким-то непонятным словом.
И даже есть просто понять, о чем говорят, можно голову сломать.
«Краудфандинг», «фандрайзинг» – это вообще что такое, это одно и тоже или как?
А ещё и производные от них – «фандрайзер», «фандрайзинговый», «краудфандинговая». Господи, тут с непривычки язык можно сломать!
Вместе с этим у нас есть «пожертвование», и это не тоже самое, что и «подарок».
Есть «приносящая доход деятельность», и это не тоже самое, что и «бизнес».
Есть и аббревиатуры: БФ, АНО, КСО и ОО (не путать с ООО).
А отчеты, мммм. На любой вкус и цвет: аналитические, финансовые, бухгалтерские, публичные, грантовые, спонсорские, в Минюст, в Росстат, и этим всё не ограничивается.
Только и успевай, что понимать: это что-то на матерном или всё же профессиональном?
Поэтому мы вновь будем публиковать материалы с порой нелёгкой профессиональной терминологией НКОшников и социальщиков, где будем объяснять суть слова, его применения и появления как такового в словесном обиходе Российских НКО.