С октября 2018 года сервис Яндекс.Такси выпустил обновление для своего приложения для глухих и слабослышащих. Изменения коснулись как водителей, так и пассажиров.
Работа глухих в такси не нова, но когда за неё берется экономический и медийный гигант, явление выходит на совершенно иной уровень. Яндекс.Такси сделали огромный шаг к построению инклюзивной и безбарьерной среды, помогая людям с ОВЗ.
Но даже спустя почти год не каждый знает, как реагировать и вести себя в данной ситуации. Мы опишем и подскажем, что делать и как общаться с глухим или слабослышащим водителем.
Что изменилось для пассажиров?
При заказе вас уведомят, что к вам приедет глухой или слабослышащий водитель.
Вам порекомендуют указать необходимые адреса и территориальные метки отправки и прибытия.
А также посоветуют написать в чат для связи с водителем.
Такой водитель отличается от обычного лишь видом общения. Он такой же человек,кКоторый может общаться, но порой на немного ином языке. Вот несколько подсказок о взаимодействии с вашим водителем.
Долой звонки, долой голосовые – письменную речь никто не отменял
При огромной популярности голосовых сообщений и возможности автоматического звонка большинству неприятен данный вид коммуникации. Для кого-то из-за отсутствия гарнитуры или невозможности ответить, а для кого-то из-за того, что своим звонком вы вторгаетесь в их личное пространство. У каждого есть свои правила и причуды в жизни. Но в случае с глухими иного выбора нет, они физически не воспримут ваш голосовой посыл.
Правила приличия для всех
Правила приличия нужно соблюдать как минимум на уровне простых «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания». Поприветствуйте водителя, садясь в машину, и попрощайтесь, покидая её.
Более официально.
Либо менее официально.
Также по окончании поездки поблагодарите водителя за хорошо выполненную работу.
Спасибо, благодарю.
При необходимости извинитесь за причиненные неудобства.
Извини.
Либо ответьте взаимностью на благодарность вашего водителя.
Пожалуйста.
Базовые жесты запомнить не сложно, не бойтесь взаимодействовать и общаться. Как и иностранцу, глухому человеку будет приятно обращение на "его языке", и он оценит ваше дружелюбие и старания.
Немного статистики
Из результатов опроса, проведенного НТВ, выявлено, что треть пассажиров Москвы предпочли бы глухого водителя.
Данное мнение сложилось из того, что глухой водитель не навязывает пассажиру свои музыкальные вкусы, взгляды и мнения на жизнь, а также не создаёт лишнюю шумовую нагрузку, когда пассажир просто в тишине хочет попасть из точки А в точку Б.
***
Помимо нашего материала с данной темой возможно ознакомиться в специальном видео от Яндекс.Такси.
А также в материалах самого приложения Яндекс.Такси, в которых, при необходимости, есть рекомендации в общении и коммуникации с водителем.