1. Держать все яйца в одной корзине
Пандемия показала все изъяны как бизнес индустрии, так и некоммерческого сектора. Проблемы захлестнули с головой тех, у кого они назревали уже давно, и во время кризиса все беды лопнули как огромный нарыв. «Держать яйца в одной корзине» – достаточно философская идиома о «плане Б». Вы собрали все яйца в корзину, вы молодец, но в один «прекрасный» момент корзина падает, и ваш профицит одномоментно ровняется нулю, но если бы вы несли несколько корзинок с яйцами, то хотя бы часть содержимого обязательно сохранили. Так и с НКО – те, кто выстроили многоуровневую финансовую модель, где финансирование поступает и от бизнеса, и от грантов и субсидий, и от частных пожертвований – смогли пройти через пандемию, пусть и не без потерь, но сумев их минимизировать. А вот те организации, которые сидели на игле – грантовой ли, либо спонсорской – столкнулись со всеми стадиями, которые проходят люди с зависимостью: гнев, отрицание, ломка, принятие, рецидивы. И смотря на эту картину со стороны, можно сказать лишь одно – ломать себя тяжело, перестраиваясь на новые рельсы жизни, и уж лучше постепенно развиваться с миром, чем устраивать революцию в себе и в организации.
2. Технологии – зло
Данный пункт начнём с фразы: «Вместе со старым миром исчезнут и те, кто не смогут понять новый». Можно много философствовать на тему технологий, о том, благо ли это, либо конец для человечества. Но на данный момент – это необходимость, это спутник жизни, и без должного технологичного обеспечения уже невозможно построить полноценный быт и работу. Да, тяжело адаптироваться к новому миру, который столь стремительно меняется, особенно тем самым «людям старой закалки», «старой школы», «стабильных времён». Всё было когда-то, а живёте вы сейчас. И с технической обеспеченностью вы сможете возвести свою работу в абсолют, раскрыв потенциал сотрудников, не загружая их лишней и рутинной работой, сэкономив бюджеты, автоматизирую процессы, и разгрузив руководителя, предоставив ему инструменты для быстрого и качественного контроля рабочих процессов.