Если говорить обо мне, то ответ очевидный – конечно не идти. В моем случае, помимо работы руководителем Центра, я успел и поработать на дядю, и такая работа мне не понравилась. Работал я в Айти, в СМИ, в ивент-сфере, всегда шёл, чтобы получить новый опыт, новые знания и умения. В целом я и получал то, что хотел, вот только в основном опыт заключался в том, как делать не надо. Но, опять-таки, это касалось всегда одной и той же темы – плохие управленцы, думающие, что они хорошие.
Поэтому, чтобы не быть предвзятым, рассмотрю и другие мнения.
Знакомая юрист, которая помогает НКО с документальными вопросами, однажды сказала мне: «Мне нравится работать с НКОшниками: на них не разбогатеешь, но хоть удовольствие от работы получаешь и не оскотиниваешься от денег». И меня прям зацепил этот посыл, ведь я его уже не раз встречал.
И так ото всех, кого бы я не встречал: бухгалтеры, менеджеры-продажники, художники, дизайнеры и айтишники. Все постоянно поднимают одну и туже тему – душевности работы в НКО. «Хочу помогать», «Хочу приносить пользу», «Хочу видеть плоды своей работы» – слышал я.
При этом я не считаю такие высказывания плюсом для некоммерции – наоборот, минусом для бизнеса. Это до чего же нужно было довести сферу, что её считают бездушным местом, где не видно плодов своей работы, где не видят пользы и помощи?!
Некоммерческая организация не менее сложна как в работе, так и в управлении. И за её душой стоит много минусов и проблем, впрочем, как и в бизнесе. Выгорание, устойчивое развитие, стабильность, регулярный штат, кадровый голод – всё это важные вопросы обеих сфер.
При этом всё больше сотрудников из бизнеса идут в НКО, и редко встречаются обратные процессы. Видимо, душевность важнее достатка. Хотя и считать НКО малодостаточными в финансовом плане – абсурдно. Всё как и в бизнесе: есть маленькие АНОшки, а есть Фонды, которые затмят многие бизнесы своими оборотами за год.
Работать можно где угодно, и каждый делает свой выбор. Правильный или нет – решать лишь самому.
А закончу эту статью фразой, с которой я ушел с последней работы в бизнесе. «Вместо того, чтобы развлекать чьих-то гостей, я лучше буду просто спасать людей».