Дистанционное обучение показало, что незачем вставать рано, ехать через весь город, стоять в пробках и тратить драгоценное время на дорогу. Зачем всё это? Если можно проснуться, привести себя в порядок и, включив ноутбук, уже быть на лекции.
Помимо экономии времени ощущается и свобода. Не важно, где слушать лекцию, на диване, в крове, на кухне. Не важно как, лёжа, сидя, да как угодно. Не важно в чём ты, ведь все мы знаем о классическом комплекте: деловой верх и домашний низ с комбинацией рубашки и пижамы.
Всё звучит, как сплошные плюсы, но, каждый плюс, он же и минус.
Экономия времени – не означает, что сэкономленное время будет рационально использовано.
Свобода действий и места для учёбы – часто деморализует, в виду беспорядка в местах и времени учёбы.
Наш организм нуждается в распорядке дня, зонировании, смене обстановки. Так легче, так понятнее сознанию и проще разуму настроиться на определённый вид работ. В спальне нужно отдыхать, а на кухне есть, но никак не учиться, поэтому либо вначале, либо на протяжении всего обучения, в сознании будет происходить диссонанс, что будет влиять на качество обучения.
Утро без дистанционного обучения было ритуалом. Сборы в университет/школу, дорога, и поиск аудитории – изменились просто на дом, что не настраивает на процесс обучения, потому что окружение не изменилось, а дом – это в первую очередь место отдыха. Так какая учеба там, где отдыхают?
В данной ситуации решение есть – создать себе рабочее пространство. Обустроить стол, балкон, кресло, любой угол в доме, то место, где будет проходить только обучение. Воссоздав в рамках квартиры смену обстановки для определённой деятельности, обучения в нашем случае.
Но не всегда квадратные метры дома или квартиры позволяют на постоянной основе занимать какое-то место. Ведь есть ещё и другие члены семьи, со своими планами и распорядком дня.
К тому же многим семьям всё также близко понятие коммунальных квартир, вместе с этим чуждо понятие личного пространства. А компьютер у многих = игрушка, так что нет понимания, что студент или школьник учиться, а просто сидит за своим компьютером и ничего не делает.
В итоге ситуация уж очень двоякая, с одной стороны много времени и свобода, с другой стороны необходимость настроя на учёбу и места для учёбы. Как и многие процессы в нашей жизни – дистанционное обучение можно считать и благом, и чистым злом, смотря с какой стороны посмотреть.
На вопрос: "И что же из этого выйдет?". Мы ответим: "Гибрид".
Только дистанционное образование – не нужно, а только личное присутствие – уже не актуально. Оптимальным вариантом обучения станет гибрид очного и дистанционного образования, который позволит менять обстановку, покидать дом и погружаться в узконаправленную среду, обучаясь очно, вместе с этим экономя время и ресурсы, обучаясь дома.