3. Все вопросы нужно решать при личной встрече
Да, ничего не заменит живого общения. Но и человек с развитыми навыками коммуникации не испытывает труда в изъяснении себя в письменной или устной форме, порой проблема лишь в собеседнике, не желающем слушать или же слышать. Вот и здесь дистанционка показала, что проблемы есть, и кому-то бы не мешало взять себе пару курсов риторики, а кому-то и иметь орфографический словарик на рабочем столе или в закладках браузера. В минусе остались и токсичные руководители, которые любили вызывать к себе на ковер и наслаждаться личным унижением подчиненных. Увы, на дистанционной связи им уже не то. В нынешних реалиях остаётся лишь учиться и познавать новые методы коммуникации и латать пробелы своего образования и/или воспитания. Цените своё время и время других, будьте мобильными и решайте вопросы оперативно, без лишней демагогии.
4. Работать нужно только в офисе
Очередной архаизм был разрушен пандемией и необходимостью работать дистанционно. Сотрудники должны работать не там, где удобно их начальнику, а там, где удобно им, где они показывают максимально продуктивные результаты, и не всегда это происходит в офисе. Да, работа дома деморализует, как и работа в офисе. И чтобы сотрудник был максимально вовлечён в рабочий процесс, просто нужно предоставить ему все условия для этого, а не выжимать человека до последней капли. При этом ни о какой вседозволенности не идет и речи, мы говорим о праве выбора. Как простой пример – нашему дизайнеру удобнее работать из дома, и не потому что она ленива и не хочет ехать в офис, а потому что она интроверт, и её творческому порыву порой мешают специалисты офиса, и она творит быстро и качественно лишь наедине с собой. В то же время экстравертный проектный менеджер сходит дома с ума и рвётся работать из офиса. Всё в первую очередь зависит от темперамента и психологии человека, на которую даже не обращают внимания, подгоняя всех сотрудников под один шаблон.