Записки ООН. Требования к волонтёрам на Всемирных конференциях. Речь и манера обращения

Записки ООН. Требования к волонтёрам на Всемирных конференциях. Речь и манера обращения

Продолжаем цикл материалов Записки ООН. Рассматриваем примеры общения со X Всемирной конференции по спорту и окружающей среде.

Сергей Серебряный
0
Поделитесь этой новостью

Комментарий. Если предыдущий материал можно было описать фразой «встречают по одежке», то сегодняшний материал – это «провожаем по уму». Суметь донести свою мысль сложнее, чем подобрать подходящий наряд (при том, что без должного внешнего вида вас не воспримут всерьез). Речь, манеры, жестикуляция и обращение зависят от самого мероприятия. Где-то недопустимо «на ты», а где-то оскорбительно обращение «на вы». Во взаимодействии на мероприятии нет одного простого решения. Все условия нужно выпытывать у организаторов, да, именно выпытывать, не стесняйтесь узнать всё об участниках и гостях мероприятия, о том, что говорить можно, а что нельзя. Ведь даже ваша самая незначительная шутка для разряжения обстановки может стать поводом для большого скандала.

Вот какие советы даёт инструкция персоналу X Всемирной конференции по спорту и окружающей среде:

2. Речь и манера общения. Персонал должен общаться с участниками только по необходимости, придерживаясь следующих правил:

  • Грамотная речь с лёгкой улыбкой, применяя установленные формы вежливости («Извините, «Спасибо», «Будьте добры», «Пожалуйста» и т.п.);
  • Отчётливое произношение и готовность выслушать участника;
  • Обращение к гостям: «Уважаемые участники/ делегаты/господа», в английской речи обращаться к женщинам Madam, к мужчинам Sir;
  • Избежание радикального отказа по отношению к участнику (в разумных пределах). Если вас просят о том, за что вы не отвечаете, старайтесь не отказывать, а предложить участнику обратиться к конкретному менеджеру или даже вызвать последнего на место.

Комментарий. Тонкости общения и умения разрешить ситуацию в виде диалога можно обсуждать достаточно долго. Уделяя этой теме не один цикл материалов и обучающих семинаров. Но посоветуем вам:

  • Слушайте и слышьте;
  • Ведите диалог;
  • Не замыкайтесь в себе и идите на контакт;
  • Узнавайте. Не бойтесь показаться глупыми, лишний раз уточнив информацию у руководителя;
  • Не беритесь за работу, которую не понимаете. (Не говорите с иностранцем без навыков разговорного иностранного языка.);
  • Просите помощи, когда не справляетесь, вы не всесильны;
  • Улыбайтесь, ваше хорошее настроение может немного разрядит обстановку;
  • Не принимайте близко к сердцу, вы находитесь в рабочем процессе, а люди бывают разные;
  • Не вступайте в конфликт, будьте вежливы, опять-таки – просите помощи у коллег, если не в силах разрешить вопрос;
  • Не перетруждайтесь, общение с людьми очень выматывает, потерей сознания вы не сделаете лучше никому!

Фото: rgo.ru

Текст: Инструкция персонала X Всемирной конференции по спорту и окружающей среде/ Сергей Серебряный

Фото:

rgo.ru

Текст:

Сергей Серебряный

,

Миронова Ирина

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ РАССЫЛКУ

* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных